Урок геометрии в 8 классе «Четырехугольники»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Форма урока: Урок-игра

Методы урока: Проблемно – поисковый

Средства: опорные конспекты, презентация PowerPoint

Задачи

Кроссворд

Открытый урок

Тест

Задачи урока: развитие умений обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырёхугольников и отношения между ними; развитие умений работать индивидуально, в группе, развитие умений  оценивать результаты своей работы на уроке, регулировать и контролировать свои действия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, чертежные инструменты.

Раздаточный материал: индивидуальные тесты, кроссворды, условия задач.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка уровня усвоения материала;
  3. I этап. Личность «Преступника» (Выяснение фамилии). Подведение итогов;
  4. II этап. Место нахождение улики. Подведение итогов;
  5. III этап. Выбор улики. Подведение итогов;
  6. Видеоролик.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе. Настрой на урок. Учитель сообщает тему урока, вводит интригу, сообщая, что урок полон тайн и загадок, которые необходимо раскрыть и разгадать.
  2. Проверка уровня усвоения материала. Учащимся раздаются индивидуальные тесты. Вопросы теста сформулированы таким образом, что предполагается выбрать только 1 правильный вариант ответа. Отвечая на вопросы теста, дети отмечают букву правильного ответа. В итоге должно получиться название игры «Открытие века».  Подводятся итоги с помощью слайда презентации с правильными ответами. Учащиеся сдают тесты учителю.

2а. Введение в игру. Учитель объявляет о начале игры. Открывается слайд презентации с названием, звучит музыка (из мультфильма «Розовая пантера»), поддерживающая тему.

На слайде открывается фотография и вопрос «Кто он?» Учитель водит интригу, предлагая провести расследование и выяснить, кто он, этот «Великий гений преступного мира» и что за преступление он совершил. (На слайде фотография Г.Я. Перельмана).

  1. I этап. Личность «Преступника» (определение фамилии «преступника»). Для этого учитель предлагает всем разгадать кроссворд, в котором и зашифрована личность этого человека.
  2. II этап. Местонахождение улики. Выяснение места, где можно узнать об этом преступнике. Учитель раздает детям карточки, в которых надо найти соответствие между четырехугольником и его свойством и стоящую напротив букву обвести в кружок. (Получится слово библиотека)
  3. III этап. Выбор улики. Определение кода, по которому можно найти книгу.

Учитель предлагает решить две практические задачи, ответы к которым и будут являться кодом к местоположению книги.

Подводятся итоги, и учитель рассказывает о «Гипотезе Пуанкаре».

  1. Видеоролик. Учитель переходит по гиперссылке

http://www.youtube.com/watch?v=UmcB2u0YOVg&feature=player_embedded#!

Где представлен видеоролик на английском языке об открытии, сделанном Г.Я. Перельман.

Учитель предлагает перевести на русский язык основную мысль.

В заключении приводится слайд с шуточным высказыванием российских ученых: «Отвратительное финансовое преступление» совершил российский ученый Г. Я. Перельман. Отказавшись от получения премии за свое доказательство гипотезы Пуанкаре, он уклонился от уплаты государству подоходного налога на сотни тысяч долларов.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

 

Читайте также:

Добавить комментарий