ГИА, ЕГЭ 9-11

ГИА — государственная итоговая аттестация
ОГЭ — основной государственный экзамен (для выпускников 9-х классов)
ЕГЭ — единый государственный экзамен (для выпускников 11-х классов)
ГВЭ — государственный выпускной экзамен (для отдельных категорий выпускников 9-х и 11-х классов)

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ

Лицо, ответственное в МБОУ СОШ №13 за организацию и проведение ГИА:

Покидова Е.О.зам. директора по УВР, тел.62-04-70
  • Муниципальный координатор ЕГЭ — Кучерова Наталья Викторовна, тел. 29-04-87
  • Региональная «горячая линия» ЕГЭ:
    тел. 8(8112) 29-99-951 

ГРАФИК-РЕЗУЛЬТАТЫ, Апелляции ЕГЭ

Полезные ссылки:

  • Нормативно-правовая база ГИА-2020

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty,

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty

http://coko.pskovedu.ru/

http://ege.edu.ru/

Предметы ГИА -9

Итоговое сочинение (изложение)

  2020-2021 учебный год

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

 

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

 

  1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

 

  1. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

 

  1. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

 

  1. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

 

  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

 

Итоговое собеседование 9 класс

 В 2020 году  все  выпускники 9 классов должны будут сдать  4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору.

Но сначала каждый из них должен будет получить «зачёт» за итоговое собеседование.Расписание ЕГЭ  в 2019 году (основной период)

Общая информация 

Дата проведения — 12 февраля 2020 года.

Сроки проверки — не более 5 календарных дней.

Продолжительность экзамена — не более 16 минут.

Количество заданий — 4.

Задание №1 — чтение вслух.

Задание №2 — подробный пересказ текста.

Задание №3 — монолог.

Задание №4 — диалог.

Время на подготовку к каждому заданию — 1-2 минуты.

Общая информация об экзамене

Дата проведения — 12 февраля 2020 года.

Сроки проверки — не более 5 календарных дней.

Продолжительность экзамена — не более 16 минут.

Количество заданий — 4.

Задание №1 — чтение вслух.

Задание №2 — подробный пересказ текста.

Задание №3 — монолог.

Задание №4 — диалог.

Время на подготовку к каждому заданию — 1-2 минуты.

Демоверсию итогового собеседования 2020 года можно найти на сайте ФИПИ

Какие плюсы в формате проведения ИС можно отметить?

1. Экзамен проводится в своей школе, а «домашние» экзамены всегда вызывают меньше страхов и стрессов.

2. Итоговое собеседование длится не более 15 минут, так что испытание очень короткое по времени.

3. За итоговое собечедование не ставятся оценки — действует система «зачёт-незачёт».

4. Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать не менее 10 баллов.

5. В случае осечки или отсутствия по болезни есть целых две попытки пересдачи экзамена. И, кстати, в прошлом году допущены к ОГЭ были все школьники.

Какие трудности в сдаче устного экзамена были выявлены в прошлом году?

1. Формат устного экзамена с видеофиксацией ответов для многих участников оказался трудным из-за волнения и стеснительности некоторых детей.

2. При подготовке участника собеседования к ответам на вопросы есть ограничение по времени — некоторых это нервирует.

3. Самым сложным испытанием оказалось задание №2 — пересказ текста. Дело в том, что при пересказе необходимо отразить все 4 микротемы, имеющиеся в тексте.

4. Сроки проверки 5 календарных дней. Конечно, было бы спокойнее, если бы результаты объявляли бы учащимся в день экзамена.

Проект расписания ГИА в 2020 г.

Начало экзамена – 1000 (по местному времени)

 Проект расписания проведения единого и основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2020 году
Дата ЕГЭ ГВЭ-11 ОГЭ ГВЭ-9
Основной этап
22 мая (пт)     иностранные языки иностранные языки
23 мая (сб)     иностранные языки  
24 мая (вс)        
25 мая (пн) география, литература, информатика и ИКТ география, литература, информатика и ИКТ    
26 мая (вт)     история, физика, биология, химия история, физика, биология, химия
27 мая (ср)        
28 мая (чт) русский язык русский язык    
29 мая (пт)     обществознание, информатика и ИКТ, география, химия обществознание, информатика и ИКТ, география, химия
30 мая (сб)     обществознание обществознание
31 мая (вс)        
1 июня (пн) математика Б, П математика Б, П    
2 июня (вт)     русский язык русский язык
3 июня (ср)        
4 июня (чт) физика, история физика, история    
5 июня (пт)     литература, физика, информатика и ИКТ, география, иностранные языки литература, физика, информатика и ИКТ, география
6 июня (сб)        
7 июня (вс)        
8 июня (пн) обществознание, химия обществознание, химия    
9 июня (вт)     математика математика
10 июня (ср)        
11 июня (чт) иностранные языки (письменно), биология иностранные языки, биология литература, физика, информатика и ИКТ, биология литература, физика, информатика и ИКТ, биология
13 июня (сб)        
14 июня (вс)        
15 июня (пн) иностранные языки (устно)   история, физика, география история, физика, география
16 июня (вт) иностранные языки (устно)      
17 июня (ср)        
18 июня (чт)        
19 июня (пт) Резерв: география, литература, информатика и  ИКТ, иностранный язык (устно) Резерв: география, литература, информатика и  ИКТ    
20 июня (сб) Резерв: биология, иностранные языки (письменно) Резерв: биология, иностранные языки Резерв: по всем предметам кроме РЯ и М Резерв: по всем предметам кроме РЯ и М
21 июня (вс)        
22 июня (пн) Резерв: русский язык Резерв: русский язык Резерв: русский язык Резерв: русский язык
23 июня (вт) Резерв: обществознание, химия Резерв: обществознание, химия Резерв: по всем предметам кроме РЯ и М Резерв: по всем предметам кроме РЯ и М
24 июня (ср) Резерв: история, физика Резерв: история, физика Резерв:математика Резерв:математика
25 июня (чт) Резерв: математика Б и П Резерв: математика Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам
29 июня (пн) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам    
30 июня (вт)     Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
4 сентября (пт) русский язык русский язык русский язык русский язык
5 сентября (сб)        
6 сентября (вс)        
7 сентября (пн) математика Б математика математика математика
11 сентября (пт)        
12 сентября (сб)     история, биология, физика, география история, биология, физика, география
13 сентября (вс)        
14 сентября (пн)     обществознание, информатика и ИКТ, литература, химия, иностранные языки обществознание, информатика и ИКТ, литература, химия, иностранные языки
16 сентября (ср)     резерв: русский язык резерв: русский язык
17 сентября (чт)     резерв: математика резерв: математика
18 сентября (пт)     резерв: по всем учебным предметам кроме РЯ и М резерв: по всем учебным предметам кроме РЯ и М
19 сентября (сб)     резерв: по всем учебным предметам кроме РЯ и М резерв: по всем учебным предметам кроме РЯ и М
20 сентября (вс)        
21 сентября (пн)     резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
22 сентября (вт) резерв: математика Б, русский язык резерв:математика, русский язык    
  •  

Продолжительность экзаменов ЕГЭ  
Предметы  ЕГЭ
Математика (П), физика, литература, информатика и ИКТ, обществознание, история —   3 ч 55 мин
Русский язык, химия  —  3 ч 30 мин
Математика (Б), биология, география, иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)-3 ч
Иностранные языки (раздел «Говорение»)- 15 мин

Продолжительность экзаменов ОГЭ 
Предметы  ОГЭ
Математика, русский язык, литература- 3 ч 55 мин
Физика, обществознание, история, биология- 3 ч мин
География, иностранные языки, химия -2 ч
Информатика и ИКТ — 2 ч 30 мин
Иностранные языки (раздел «Говорение») — 15 мин

буклет ЦНД

письмо в ОО по ЦНД

Уважаемые коллеги!

 

ГБОУ ДПО ПО «Центр оценки качества образования» информирует Вас о том, что функционирует Центр независимой диагностики (далее ЦНД), который проводит на возмездной основе диагностическое, тренировочное тестирование (индивидуальное, групповое) для выпускников 11-х классов. Для тестирования учащихся 11-х классов используются материалы Федерального центра тестирования — оригинальные бланки, как на ЕГЭ, тестовые материалы, сконструированные специалистами Федерального института педагогических измерений. В тестирование входит и инструктаж, и заполнение бланков.

Работы участников будут проверять высококвалифицированные специалисты области, в том числе эксперты предметных комиссий.

Процедура тестирования максимально приближена к ситуации реального экзамена: проверка документов и проход через металлодетектор, система регистрации со случайным распределением мест и вариантов. Ребёнок психологически будет подготовлен к сдаче ГИА.

ЦНД проводит диагностическое тестирование (индивидуальное, групповое) предметных и/или метапредметных знаний учащихся 4,5,6,7,8,10-х классов по предметам базисного учебного плана.

Тестируемые, кроме результата, получают по запросу комментарии к ошибкам, рекомендации для дальнейшей подготовки. Результаты тестирования разглашению не подлежат, выдаются только заказчику.

Стоимость услуги – 440 рублей.

        ЦНД проводит независимую психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе.

Просим предоставить эту информацию учащимся, родителям и классным руководителям. Специалисты Центра готовы рассказать о работе ЦНД на родительском собрании, педагогическом совете, МО.

Предварительные заявки принимаются по телефону 66-45-57 (Власова Светлана Александровна). Сайт: https://coko60.ru.

 

 

Директор                                                                                Л.П. Ильина