Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2017 — 2018 учебный год.

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2017-2018 уч.г.

 

 

I-IV классы (общеобразовательные классы)

 

Для I-IV классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

учебный план составлен с учетом  следующих нормативных документов:

Федерального уровня

 — Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

— Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 №373 (ред.31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования»;

— порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015;

— приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г №19993);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81-письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010г. №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

— письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. №МД — 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. №МД — 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

—   письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015г. №08 — 461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»;

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 25.05.2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры России»;

— письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

 

 

Регионального уровня:

  • Закона Псковской области № 1385-ОЗ от 07.05.2014 «Об образовании в Псковской области» (с.3)

Содержание предметных областей

Обязательная часть

  • Интегрированные учебные дисциплины:

Учебный предмет в 1-4 классах « Окружающий мир» является интегрированным курсом, в которые включены разделы социально–гуманитарной направленности, основы ОБЖ.

  • Предметная область «Искусство» представлена в виде двух самостоятельных предметов «Музыка» и «ИЗО»

Часть, формируемая участниками образовательных

отношений

  • Использовать в рамках часов, формируемых участниками образовательных

отношений,  в 1-4кл  1ч  на преподавание русского языка с целью реализации требований ФГОС НОО по согласованию с  Управляющим советом школы.

 

Содержание внеурочной деятельности

  • В рамках часов внеурочной деятельности в 4 кл включены часы на Псковское Пушкиноведение — учебного модуля предмета «Литературное чтение» в объеме 1ч. в неделю
  • В рамках часов внеурочной деятельности в 3-4 классах  включены часы на курс «Информатика» (1ч. в неделю), учитывая профильное направление школы (информационно- технологический)
  • В рамках часов внеурочной деятельности в 1-3 кл включены часы на ОПК в объёме 1ч.в неделю
  • В рамках часов внеурочной деятельности во 2кл   включены часы на  «Шахматы» ОПК в объёме 1ч.в неделю
  • В рамках часов внеурочной деятельности включены часы на кружки по интересам: 1-2кл-2ч. в неделю, 3-4кл-1ч. в неделю.
  • В рамках часов дополнительного образования на внеурочную деятельность дополнительно выделено 4часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.

          начального общего образования ФГОС

                                 годовой

 

Предметные области учебный предмет Классы/кол-во часов в год Всего
Обязательная часть 1кл 2кл 3кл 4кл
Русский язык

и  литературное чтение

Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 136 136 136 102 510
Родной язык и литературное чтение на родном языке 0
Иностранный язык Английский язык 0 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Искусство Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Музыка 33 34 34 34 135
Общество-знание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 66 68 68 68 270
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Основы религиозных культур и светской этики Основы  светской этики 0 0 0 34 34
Технология Технология 33 34 34 34 135
итого 660 748 748 748 2904
Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
Филология Русский язык 33 34 34 34 135
Максимально допустимая годовая нагрузка 693 782 782 782 3039
внеурочная деятельность 99 136 102 102 439
ОПК 33 34 34 0 101
Шахматы 0 34 0 0 34
Псковское Пушкиноведение 0 0 0 34 34
Информатика 0 0 34 34 68
Кружки по интересам 66 68 34 34 202
Внеурочная деятельность за счёт часов дополнительного образования 136
 На финансирование 792 918 884 884 3478

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.

начального общего образования ФГОС

1-4 классы

 (общеобразовательные классы)

5- дневная учебная неделя.

 

Предметные области учебный предмет Классы/кол-во часов в неделю всего
Обязательная часть 1кл 2кл 3кл 4кл
Русский язык

и  литературное чтение

Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Родной язык и литературное чтение на родном языке 0
Иностранный язык Английский язык 0 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Музыка 1 1 1 1 4
Общество-знание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2 8
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Основы религиозных культур и светской этики Основы  светской этики 0 0 0 1 1
Технология Технология 1 1 1 1 4
всего 20 22 22 22 86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Филология Русский язык 1 1 1 1 4
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90
внеурочная деятельность 3 4 3 3 13
ОПК 1 1 1 0 3
Шахматы 0 1 0 0 1
Псковское Пушкиноведение 0 0 0 1 1
Информатика 0 0 1 1 2
Кружки 2 2 1 1 6
 На финансирование 24 27 26 26 103

 

 

 

Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 40 мин.

 

 

 

 

 

V-VII классы (общеобразовательные классы) ФГОС

 

Для V-VII классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебный план составлен с учетом  следующих нормативных документов:

Федерального уровня

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • — Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • — постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81

приказ Минобрнауки РФ от 01.11.2011г. №03-776 «О примерной основной   образовательной программе основного общего образования»;

  • -приказ Минобрнауки России от 28.05.2014г. №594
    (ред. от 07.10.2014) «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014г. N33335);
  • — приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • — приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • — Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования

 

 

Регионального уровня:

  • Закона Псковской области № 1385-ОЗ от 07.05.2014 «Об образовании в Псковской области» (с.3)

 

 

 

 

Содержание предметных областей

Обязательная часть

  • Предметная область ОДНКР реализуется через:
  • включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей других предметных областей ( Филология, Искусство, Общественно- научные предметы) тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.
  • включение во внеурочную деятельность занятий по предметной области ОДНКР в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  • Использовать часы, формируемые участниками образовательных отношений, на проведение предметов:

5класс

  • Иностранный язык -1ч
  • География- 1ч
  • Биология- 1ч
  • Технология(ИКТ)-1ч
  • ОБЖ-1ч
  • Физическая культура-1ч

6класс

  • Иностранный язык-1ч
  • Обществознание-1ч
  • Технология(ИКТ)
  • ОБЖ_1ч
  • Физическая культура-1ч

7 класс

  • МХК-1ч
  • Иностранный язык -1ч
  • География- 1ч
  • Биология- 1ч
  • Технология(ИКТ)-1ч
  • ОБЖ-1ч
  • Физическая культура-1ч
  • Использовать в рамках часов, формируемых участниками образовательных

отношений,  в 5 -7 кл  на  дополнительные занятия во внеурочное время 1час по предметам учебного плана по согласованию с  Управляющим советом школы.

Содержание внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности :

  • социальное,
  • обще-интеллектуальное,
  • общекультурное,
  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.

основного общего образования ФГОС

годовой (5-дневная учебная неделя)

Предметные области   Учебные предметы

 

Кол-во часов в неделю /классы

 

нед.

в

 ytltk.

Всего
5кл 6кл 7 кл
Обязательная часть
Русский язык

и  литература

Русский язык 170 170 136 476
Литература 102 102 68 272
Родной язык и родная литература
Иностранный язык Английский язык 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 170 170 0 340
Алгебра 0 0 102 102
Геометрия 0 0 68 68
Информатика 34 34
Общественно-научные предметы История России 68 68 68 204
Всеобщая Россия
География 0 34 34 68
Обществознание 0 0 34 34
Естественнонаучные предметы Физика 0 0 68 68
Химия
Биология 34  34 136
Искусство Музыка 34 34
Изобразительное искусство

 

искусствоискусство

34  34
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России
Технология Технология 34 34 34 102
Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 68 68 68 204
ОБЖ 0
Итого: 748 816 816 2380
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) 238 204 272 714
Иностранный язык 34 34 34 102
География 34 0 34 68
Обществознание 0 34 0 34
Биология 34 0 34 68
Физическая культура 34 34 34 102
ОБЖ 34 34 34 102
Технология(ИКТ) 34 34 34 102
МХК 0 0 34 34
Предметные консультации 34 34 34 102
Максимально допустимая недельная нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

986 1020 1088 3094
Внеурочная деятельность 68 68 68 204
Основы духовно-нравственной культуры народов России 34 34 34 102
Кружки по интересам 34 34 34 102
Итого к финансированию 1054 1088 1156 3298

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.

основного общего образования ФГОС

недельный (5-дневная учебная неделя)

Предметные области   Учебные предметы

 

Кол-во часов в неделю /классы

 

нед.

в

 ytltk.

Всего
5кл 6кл 7 кл
Обязательная часть
Русский язык

и  литература

Русский язык 5 5 4 14
Литература 3 3 2 8
Родной язык и родная литература 0
Иностранный язык Английский язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 5 5 10
Алгебра 3 3
Геометрия 2 2
Информатика 1 1
Общественно-научные предметы История России 2 2 2 6
Всеобщая Россия
География 1 1 2
Обществознание 1 1
Естественнонаучные предметы Физика 2 2
Химия 0
Биология 1 1 2
Искусство Музыка 1 1 2
Изобразительное искусство

 

искусствоискусство

1 1 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России
Технология Технология 1 1 1 3
Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 2 2 2 6
ОБЖ 0
Итого: 22 24 24 70
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) 7 6 8 21
Иностранный язык 1 1 1 3
География 1 1 2
Обществознание 1 1
Биология 1 1 2
Физическая культура 1 1 1 3
ОБЖ 1 1 1 3
Технология(ИКТ) 1 1 1 3
МХК 1 1
Предметные консультации 1 1 1 3
Максимально допустимая недельная нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

29 30 32 91
Внеурочная деятельность 2 2 2 6
Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1 1 3
Кружки по интересам 1 1 1 3
Итого к финансированию 31 32 34 97

 

VIII-XI классы

(общеобразовательные)

 

Для VIII – XI классов, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения: 

— приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                            от 20 августа 2008г. N241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. N1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. N889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» №13, июль 2011г.);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г. №19993);

— письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

— письмо от 08.10.2010г. №ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников».

 

 

 

 

 

 

При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения руководствоваться:

— письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

— письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

 

Необходимо обратить внимание на следующие документы Министерства образования и науки РФ:

— письмо от 25.05.2011г. №СМ- 477/08 «О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма»;

—  письмо от 19.07.2011г. №МО11-П-1968 «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования» (поручение Правительства Российской Федерации от 19.03.2011г.  №АЖ – П12 — 1623).

 

Осуществляя реализацию образовательного процесса в 2016 -2017 учебном году необходимо учитывать задачи перехода на новые федеральные государственные  образовательные стандарты и стратегические цели государственной политики в области образования            выполнение Федеральных законов:

-«Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

-«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ;

-«О воинской обязанности и военной службе» от 28.03. 1998 г. № 53 – ФЗ;

-«О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 июня 2011 года N 167-ФЗ;

выполнение Указов, постановлений, поручений Президента РФ:

-«О модернизации и технологическому развитию экономики России» от 08.04. 2011 г. Пр-911 (о ранней профессиональной ориентации школьников);

-«Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» от 28.04. 2011г.          Пр-1168;

— «О противодействии попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» от 26.12.2011 № А4-16779Пис.

выполнение Постановлений, распоряжений  и поручений  Правительства РФ:

-«Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» от 24 февраля 2009 г. N 142;
— письмо от 25.05.2011 г. № СМ- 477/08 «О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма»;

Регионального уровня:

  • Закона Псковской области № 1385-ОЗ от 07.05.2014 «Об образовании в Псковской области» (с.3)

 

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от      от 9 марта 2004г. №1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 03.06.2011 года №1994, от 22.09.2011 года №2357) при составлении школьных учебных планов используется модель, состоящую из двух частей: инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть – предметы федерального компонента образования.           Вариативная часть учебного плана – предметы, учебные курсы, дисциплины (модули), содержание которых проектируется на основе учета социокультурной  специфики Псковской области.

Содержание частей учебного плана

 

учебного плана основного общего образования

(общеобразовательные классы  и классы предпрофильной подготовки)

 

Инвариантная часть

 

  • Учебный предмет «Искусство» в 8-9 кл –  курс МХК(1ч)

 

  • Учебный предмет «Математика» в8-9 кл представлен двумя самостоятельными предметами Математика(Алгебра) (3ч) и Математика(«Геометрия») (2ч).

 

  • В 8кл в рамках обязательной технологической подготовки учащихся для обучения графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ). Учитывая это, учебный предмет « Технология» представлен курсом « Черчение»(1ч)
  • В 8б,9а классе предпрофильной   подготовки (технологический профиль)    сочли  необходимым

1)отвести на предмет  «Химия» за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч

2)отвести на предмет  «Физика» за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч

3) отвести на предмет  «Математика(алгебра)» за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч

4) В 8б классе  отвести на предмет «Информатика,ИКТ» за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч в неделю

  • В 8а,9б классах предпрофильной подготовки (социально-гуманитарный профиль) сочли необходимым:

1)отвести на предмет  «Обществознание » за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч

2)отвести на предмет  «История» за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч

3) отвести на предмет  «Литература» за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 1ч

  • В  9 кл  ОБЖ — (1ч. в неделю в счёт  регионального компонента).

 

Вариативная  часть

учебного плана основного общего образования

(общеобразовательные классы  и классы предпофильной подготовки)

 

  • С целью реализации предпрофильной подготовки учащихся 8-9 кл часы вариативной части отводятся на проведение элективных курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников. (Перечень элективных курсов в приложении)

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  уч.г.

8-9 классы

(предпрофильное обучение)

годовой

(6 -дневная учебная неделя )

 

Учебные предметы Количество часов в год/классы  итого
Инвариантная часть
Русский язык 102 102 68 68 340
Литература 68 68 102 102 340
Иностранный язык 102 102 102 102 408
Математика (алгебра) 102 102 102 102 408
 Математика (геометрия) 68 68 68 68 272
Информатика и ИКТ 34 34 68 68 204
История 68 68 68 68 272
Обществознание 34 34 34 34 136
География 68 68 68 68 272
Биология 68 68 68 68 272
Физика 68 68 68 68 272
Химия 68 68 68 68 272
Искусство (музыка, МХК) 34 34 34 34 136
Физическая культура 102 102 102 102 408
ОБЖ 34 34 0 0 68
Технология 34 34 0 0 68
Итого 1054 1054 1020 1020 4148
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе 136 102 136 136 510
ОБЖ 0 0 34 34 68
Литература 0 34 0 34 68
Математика (алгебра) 34 0 34 0 68
Информатика и ИКТ 34 0 0 0 34
История 0 34 0 34 68
Обществознание 0 34 0 34 68
Физика 34 0 34 0 68
Химия 34 0 34 0 68
Элективные учебные предметы 102 136 238
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 1224 1224 1224 1224 4896

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  уч.г.

8-9 классы

(предпрофильное обучение)

 

недельный

(6 -дневная учебная неделя)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю/классы
Инвариантная часть
Русский язык 3 3 2 2
Литература 2 2 3 3
Иностранный язык 3 3 3 3
Математика (алгебра) 3 3 3 3
 Математика (геометрия) 2 2 2 2
Информатика и ИКТ 1 1 2 2
История 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1 1
География 2 2 2 2
Биология 2 2 2 2
Физика 2 2 2 2
Химия 2 2 2 2
Искусство (музыка, МХК) 1 1 1 1
Физическая культура 3 3 3 3
ОБЖ 1 1
Технология 1 1
Итого 31 31 30 30
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе
ОБЖ 1 1
Литература 1 1
Математика (алгебра) 1 1
Информатика и ИКТ 1
История 1 1
Обществознание 1 1
Физика 1 1
Химия 1 1
Элективные учебные предметы 3 4
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 36 36 36 36

 

 

 

 

Содержание частей учебного плана

 

учебного плана среднего общего образования

универсального обучения

10а класс

Инвариантная часть

 

  • Учебный предмет « Русский язык»  в 10 кл представлен в объеме 2 ч. в неделю (1ч за счет школьного компонента), учитывая возрастающую роль русского языка и обязательный ЕГЭ  по этому предмету для каждого ученика за курс  средней школы.
  • Учебный предмет «Математика» представлен двумя самостоятельными предметами « Алгебра и математического начала анализа» и «Геометрия». На предмет « Алгебра и начала математического анализа» выделили  за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 2 ч. в неделю с целью успешной реализации  программы и с учётом обязательного ЕГЭ  по этому предмету для каждого ученика за курс  средней школы.
  • Интегрированный учебный предмет «Естествознание».представлен в виде самостоятельных учебных предметов: «Физики», «Химии», «Биологии» и «Географии» за счет школьного компонента
  • Учебный предмет « География» изучается только в 10 кл в объеме 2ч в неделю(1ч за счет школьного компонента .
  • Предметы «Физика, «Химия» представлен в объеме 3 ч в неделю за счет школьного компонента
  • Предмет «Обществознание» представлен в объеме 2 ч  в неделю за счет школьного компонента
  • На изучение предмета «Информатики и ИКТ» отведено за счёт школьного компонента  2ч. в неделю.

11а класс

 

  • Учебный предмет « Русский язык»  в 10 кл представлен в объеме 2 ч. в неделю (1ч за счет школьного компонента), учитывая возрастающую роль русского языка и обязательный ЕГЭ  по этому предмету для каждого ученика за курс  средней школы.
  • Учебный предмет «Математика» представлен двумя самостоятельными предметами

« Алгебра и математического начала анализа» и «Геометрия».  На предмет « Алгебра и начала математического анализа» выделили  за счёт школьного компонента  дополнительно к базе 2 ч. в неделю с целью успешной реализации  программы и с учётом обязательного ЕГЭ  по этому предмету для каждого ученика за курс  средней школы.

  • Учебный предмет « География» изучается только в 10 кл в объеме 2ч в неделю (1ч за счет школьного компонента .
  • Интегрированный учебный предмет «Естествознание».представлен в виде самостоятельных учебных предметов: «Физики», «Химии», «Биологии» за счет школьного компонента
  • Предметы «Физика, «Химия» представлен в объеме 2и 3 ч соответственно в неделю за счет школьного компонента
  • Предмет «Обществознание» представлен в объеме 2 ч  в неделю за счет школьного компонента
  • На изучение предмета «Информатики и ИКТ» отведено за счёт школьного компонента 2ч. в неделю

Вариативная часть

10а-11акл

 

Оставшиеся часы школьного компонента (10-11кл) отведены на элективные курсы, представленные отдельными учебными модулями с целью расширения  содержания базисных  курсов(перечень в приложении).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  уч.г.

среднего общего образования

10-11 классы

для универсального обучения

годовой

6 -дневная учебная неделя

Учебные  предметы Количество часов в год/классы  
10а 11а всего
Инвариантная часть
Русский язык 68 68 136
Литература 102 102 204
Иностранный язык 102 102 204
Математика (Алгебра и начала математического анализа) 136 170 306
Математика (Геометрия) 68 68 136
Информатика,ИКТ 68 68 136
История 68 68 136
Обществознание 68 68 136
География 68 0 68
Биология 34 34 68
Физика 102 68 170
Химия 102 102 204
МХК 34 34 68
Физическая культура 102 102 204
ОБЖ 34 34 68
Итого 1156 1088 2244
Элективные  учебные предметы 102 170 272
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 1258 1258 2516

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  уч.г.

среднего общего образования

10-11 классы

для универсального обучения

недельный

6 -дневная учебная неделя

 

 

Учебные  предметы Количество часов в неделю/классы  
10а 11а всего
Инвариантная часть
Русский язык 2 2 4
Литература 3 3 6
Иностранный язык 3 3 6
Математика (Алгебра и начала математического анализа) 4 5 9
Математика (Геометрия) 2 2 4
Информатика,ИКТ 2 2 4
История 2 2 4
Обществознание 2 2 4
География 2 0 2
Биология 1 1 2
Физика 3 2 5
Химия 3 3 6
МХК 1 1 2
Физическая культура 3 3 6
ОБЖ 1 1 2
Итого 34 32 66
Элективные  учебные предметы 3 5 8
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 37 37 74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Классы для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

 

Учебный план классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития(далее – классы с адаптированным обучением), разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года

№1312 (ред. 01.02.2012)  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011г.  №19993;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры и недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»);
  • Письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001 № 408/13 – 13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
  • Письма Министерства образования РФ от 25.09.2000г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
  • Письма Министерства образования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-13 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
  • -Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»;
  • — Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
    начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
    начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
  • Устава МБОУ «СОШ№ 13» г. Пскова
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ;
  • Локальных актов образовательного учреждения.

 

II.Структура учебного плана

и содержание образовательных областей в учебном плане.

Классы, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития, в общеобразовательном учреждении осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования.

 

1.Во 2-4 классах учебный предмет «Ритмика»проводится за счет третьего часа учебного предмета «Физическая культура» с целью коррекции отклонений в развитии моторной и речевой деятельности обучающихся.

2.В 4 классах учебный предмет «Технология» представлен двумя самостоятельными блоками: Технология(материальные- с целью развития мелкой моторики, речи)-1ч  и ИКТ-1ч.( с целью развития психических процессов обучающихся и в целях непрерывности изучения курса ИКТ)

  1. С целью приведения учебного плана классов с адаптированным обучением в соответствие с Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312)
  • во-2-4 классах — учебный предмет «Окружающий мир» в объеме 2 часов в неделю;
  • во 2-4 классах – учебный предмет «Иностранный язык» в объеме 2 часов в неделю;
  • в 4 классе – комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей (законных представителей) обучающихся в объеме 1 часа в неделю;
  • в 5-6,8кл классах на изучение предметов из образовательной области «Искусство» отводится по 2 часа (на изобразительное искусство – 1 час, на музыку – 1 час
  • Учебный предмет «Математика» в 8 кл представлен двумя самостоятельными предметами « Алгебра »(3ч) и «Геометрия» (2ч).

4.Часы регионального и школьного компонентов распределены на поддержку базовых предметов: русский язык, ОБЖ.

По окончании начальных классов ТПМПК, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о возможном переводе его в общеобразовательный класс. С целью возможности перехода обучающихся в общеобразовательный класс и соблюдения преемственности между начальной и основной школой   в 4 классах вводится изучение иностранного языка в объеме 1 часа в неделю.

В 1, 2 и 3классах осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В классах   реализуется адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития, с использованием УМК «Школа России».

 

III. Использование интегрированных учебных дисциплин в учебном плане.

  1. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, в его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

 

 

  1. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане.

В учебном плане соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные ФГОС и Базисным учебным планом на 5-дневную рабочую неделю в 1-9классах с адаптированным обучением.

Увеличено количество занятий активно-двигательного характера. С этой целью введены:

  • ритмика в 2-4 классах (за счет 3-го часа «Физической культуры»),
  • дополнительный час физкультуры в 5,6,8 классах;
  • обязательные физкультминутки продолжительностью до двух минут;
  • еженедельный спортивный час в группах продленного дня;
  • углублённый медицинский осмотр с целью формирования специальных

медицинских групп наполняемостью не менее 15 человек  (2 часа в неделю);

  • определен объем обязательных домашних заданий;
  • утверждены локальные акты текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
  • в плане работы образовательного учреждения предусмотрены ежегодные Дни здоровья в сентябре и апреле.

Содержание внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность  осуществляется во второй половине дня:

  • В рамках часов внеурочной деятельности в 4 кл включены часы на Псковское Пушкиноведение — учебного модуля предмета «Литературное чтение» в объеме 1ч. в неделю
  • В рамках часов внеурочной деятельности в 3-4 классах  включены часы на курс «Информатика» (1ч. в неделю), учитывая профильное направление школы (информационно- технологический)
  • В рамках часов внеурочной деятельности в 1-3 кл включены часы на ОПК в объёме 1ч.в неделю. ОДНКР в 5 кл -1час в неделю.
  • В рамках часов внеурочной деятельности включены шахматы (для 2 класса) — 1 час.
  • В рамках часов внеурочной деятельности включены часы на кружки: 1кл-2ч. в неделю, 3-5кл-1ч. в неделю.
  1. V. Организация коррекционной работы.

1 целью более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

2..Индивидуально-групповые коррекционные занятия находятся за пределами максимальной нагрузки обучающихся и проводятся во второй половине дня. Между началом обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий и последним уроком – перерыв продолжительностью 45 минут.

3.Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут. Занятия ведутся в маленьких группах из 2-3 человек, сформированных на основе сходства корригируемых недостатков.

  1. Коррекционные занятия в классах проводят учителя, психолог, логопед. Специальные занятия по коррекции дефектов развития производятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются с учетом сходных дефектов, однородности недостатков развития, с учетом имеющихся пробелов в знаниях в соответствии с Инструктивным Письмом МО от 30 июня 1989г. №17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития».

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

вариант 7.1

годовой

Предметные  области учебные предметы

 

Классы/ Количество часов в год   
всего
Русский язык и литературное чтение Русский язык 165 165
Литературное чтение 132 99
Родной язык и  литературное чтение на родном языке
Иностранный язык Английский язык 66 66
Математика и информатика Математика 132 132
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 66
Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики 33
Искусство Музыка 33 33
Изобразительное искусство 33 33
Технология Технология 33 33
Физическая культура Физическая культура(включая ритмику) 99 99
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 759 759  
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные и групповые коррекцио-развивающие занятия
Внеурочная деятельность
— ОПК- кружки по направлениям

— шахматы

-Псковское Пущкиноведение

— Информатика

3

1

1

0

0

1

3

0

1

0

1

1

 
Итого к финансированию 29 29  

3-4 классы

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

вариант 7.1

недельный

3-4 классы

Предметные  области учебные предметы

 

Классы/ Количество часов в неделю 
Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 5
Литературное чтение 4 3
Родной язык и  литературное чтение на родном языке
Иностранный язык Английский язык 2 2
Математика и информатика Математика 4 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2

 

2
Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики 1
Искусство Музыка 1 1
Изобразительное искусство 1 1
Технология Технология 1 1
Физическая культура Физическая культура(включая ритмику) 3 3
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 23 23
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные и групповые коррекцио-развивающие занятия 3 3
Внеурочная деятельность
— ОПК- кружки по направлениям

-Псковское Пущкиноведение

— Информатика

3

1

1

0

1

3

0

1

1

1

Итого к финансированию 29 29

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе  основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

годовой

5класс

Предметные области   Учебные предметы Кол-во часов в год
Обязательная часть
Русский язык

и  литература

Русский язык 170
Литература 102
Родной язык и родная литература
Иностранный язык Английский язык 68
Математика и информатика Математика 170
Алгебра 0
Геометрия 0
Информатика
Общественно-научные предметы История России 68
Всеобщая Россия
География 0
Обществознание 0
Естественнонаучные предметы Физика 0
Химия
Биология
Искусство Музыка 34
Изобразительное искусство

 

искусствоискусство

34
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России
Технология Технология 34
Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 68
ОБЖ
Итого: 748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) 238
Иностранный язык 34
География 34
Биология 34
Физическая культура 34
ОБЖ 34
Технология(ИКТ) 34
Внеурочные занятия по русскому языку 34
Максимально допустимая недельная нагрузка

(при 5-дневной учебной неделе)

986
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 136
Внеурочная деятельность 68
Основы духовно-нравственной культуры народов России 34
Кружки по интересам 34
Итого к финансированию 1190

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе  основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

недельный

5класс

Предметные области   Учебные предметы

 

Кол-во часов в неделю

 

Обязательная часть
Русский язык

и  литература

Русский язык 5
Литература 3
Родной язык и родная литература
Иностранный язык Английский язык 2
Математика и информатика Математика 5
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные предметы История России 2
Всеобщая Россия
География
Обществознание
Естественнонаучные предметы Физика
Химия
Биология
Искусство Музыка 1
Изобразительное искусство

 

искусствоискусство

1
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России
Технология Технология 1
Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 2
ОБЖ
Итого: 22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) 7
Иностранный язык 1
География 1
Биология 1
Физическая культура 1
ОБЖ 1
Технология(ИКТ) 1
Внеурочные занятия по русскому языку 1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 29
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 4
Внеурочная деятельность 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России 1
Кружки по интересам 1
Итого к финансированию 35

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе  основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

годовой

6,8классы

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
Русский язык 204 170
Литература 68 68
Иностранный язык 102 102
Математика 170
Математика(алгебра) 102
Математика(геометрия) 68
Информатика и ИКТ 34
История 68 68
Обществознание (включая экономику и право) 34 34
География 34
Физика 68
Химия 68
Биология 68 68
Искусство (Музыка ,ИЗО,МХК) 68 34
Технология 68 34
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной   учебной неделе (требования СанПиН) 1020 1122
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 136 136
Итого к финансированию 1156 1258

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе  основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

недельный

6,8классы

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
Русский язык 6 5
Литература 2 2
Иностранный язык 3 3
Математика 5
Математика(алгебра) 3
Математика(геометрия) 2
Информатика и ИКТ 1
История 2 2
Обществознание (включая экономику и право) 1 1
География 1 2
Физика 2
Химия 2
Биология 2 2
Искусство (Музыка ,ИЗО,МХК) 2 1
Технология 2 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной   учебной неделе (требования СанПиН) 30 33
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 4 4
Итого к финансированию 34 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану по реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

(вариант 7.2)

  1. Общие положения

Учебный план   разработан на основе следующих нормативных документов:

Федерального уровня:

— Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от  19.12.2014 №1598)

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, СанПиН 2.4.2.3286-15 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26);

—   Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

—  Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013   №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О  внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью».

Регионального уровня:

Приказ ГУО Псковской области от 16.05.2016 № 624  «О реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях, располагающихся на территории Псковской области»;

— Приказ ГУО Псковской области от 10.03.2015 №262 «По вопросам организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

— Приказ ГУО Псковской области от 27.05.2013   № 713 «Об организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 – 2014 учебном году».

Уровня образовательного учреждения:

  • — Устава МБОУ «СОШ№ 13» г. Пскова
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

 

 

  1. Структура и особенности учебного плана

Учебный план состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и коррекционно — развивающей области по классам и коррекционным курсам.

Часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю) предназначены для реализации направлений внеурочной деятельности и часов коррекционно-развивающей области (7 часов в неделю).

Коррекционно-развивающаяся область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательными коррекционными курсами: «Ритмика», «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия).

Коррекционно-развивающаяся область является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическим и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефектов и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляться образовательным учреждением самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации программы определяет образовательное учреждение и отражает в расписании занятий.

Коррекционный курс «Ритмика».

Основные задачи реализации содержания: укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер; развитие общей и речевой моторики; развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе танцевальные, с речевым сопровождением или пением; развитие координации движений, чувства ритма, темпа; коррекция пространственной ориентировки.

            Коррекционный курс «Коррекционно-развивающиеся занятия (логопедические и психокоррекционные»).

Основные задачи реализации содержания:  совершенствование движений; коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие речевой деятельности; формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности; формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной); обогащение и развитие словаря, уточнения значения слов, развитие логической системности, формирование семантических полей;коррекция индивидуальных пробелов.

           Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Основные задачи реализации содержания: коррекция недостатков психического развития, а также ликвидация имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия находятся за пределами максимальной нагрузки обучающихся и проводятся во второй половине дня. Между началом обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий и последним уроком предусматривается перерыв продолжительностью 45 минут. На обязательные индивидуальные   коррекционные занятия отводится до 25 минут учебного времени, на групповые занятия – до 40 минут. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия, входит в нагрузку не каждого отдельного обучающегося класса, а учителя.   Обучающие, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе).

Коррекционно-развивающаяся работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию её недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, педагогическую поддержку в освоении АООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

вариант 7.2

годовой

1 класс

Предметные  области учебные предметы

 

Классы/ Количество часов в год 
1допол
Русский язык и литературное чтение Русский язык 165
Литературное чтение 132
Родной язык и  литературное чтение на родном языке
Иностранный язык Английский язык
Математика и информатика Математика 132
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66
Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики
Искусство Музыка 33
Изобразительное искусство 33
Технология Технология 33
Физическая культура Физическая культура 33
ИТОГО: (при 5-дневной рабочей неделе) 693
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 693
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
коррекционно-развивающая область 231
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (предметная коррекция) 99
Коррекционно-развивающиеся занятия (логопедические занятия, психокоррекционные занятия) 99
ритмика 33
Внеурочная деятельность 99
Итого к финансированию 1023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018  у.г.

для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

вариант 7.2

недельный

1 класс

Предметные  области учебные предметы

 

Классы/ Количество часов в неделю 
1допол
Русский язык и литературное чтение Русский язык 5
Литературное чтение 4
Родной язык и  литературное чтение на родном языке
Иностранный язык Английский язык
Математика и информатика Математика 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2
Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики
Искусство Музыка 1
Изобразительное искусство 1
Технология Технология 1
Физическая культура Физическая культура 3
ИТОГО: (при 5-дневной рабочей неделе) 21
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
коррекционно-развивающая область 7
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (предметная коррекция) 3
Коррекционно-развивающиеся занятия (логопедические занятия, психокоррекционные занятия) 3
ритмика 1
Внеурочная деятельность
— ОПК- кружки по направлениям

 

3

1

2

 

Итого к финансированию 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к учебному плану

 

МБОУ «СОШ№ 13» г. Пскова

 

Приложение1

Реализуемые программы   и УМК.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования.

 

Уровень начального общего образования.

 

Общеобразовательные классы- образовательные  программы  начального общего образования

1а1б,2а,3б,3б, 4а,4б классы – УМК « Школа России»

1в,2б , 3а кл – УМК « Перспективная начальная школа»

Классы для детей с  ЗПР

1д,3в,4в классы –  адаптированные образовательные  программы  начального общего образования для детей с задержкой психического развития

1д,3в,4в — используется УМК «Школа России»

 

Уровень основного общего образования.

 

Общеобразовательные классы-  основные образовательные  программы основного общего образования

5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б,9а,9б классы

Классы  для детей с ЗПР — адаптированные  основные образовательные программы для  основного  общего образования

5в,6в,7в классы

Классы предпрофильной подготовки:

8а,8б.9а,9б классы

 

Уровень среднего  общего образования.

 

Общеобразовательные классы – основные образовательные  программы среднего общего образования

 

10а,11 а класс — классы универсального обучения.

 

Приложение2.

 

Промежуточная аттестация.

 

В соответствии с « Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» считать результатами промежуточной аттестации годовые отметки учащихся  по всем предметам учебного плана.

 

Приложение 3.

 

 

Внеурочная деятельность

 

Направления  Форма организации Класс Количество часов Формы промежуточной аттестации
Духовно-нравственное Кружковое объединение «Основы православной культуры» 1 1
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3.

Внеурочная деятельность 1-5 классы ФГОС

руководитель название Форма промежуточной аттестации
 

Внеурочная деятельность 1-5 классы ФГОС

 

1. Хоцкая С.Ю.

1а класс.

«Основы православной культуры»

 

«Город мастеров»

2. Петрова Н.Г.

1а класс

«Развитие творческого мышления»
3 Блохина М.Б.

1б класс

«Основы православной культуры»

Литературный кружок «Радуга»

«Мой край родной»

4 Степанова Ю.В.

2а класс

«Основы православной культуры»

«Домовенок»

«Шахматы»

Защита творческих работ

Выставка творческих работ

Шахматный турнир

5 Павлова Г.В.

2б класс

«Основы православной культуры»

«Знайка»

«Шахматы»

Выставка творческих работ

Тестирование

Шахматный турнир

6 Кушина Н.А.

2в класс

 

«Основы православной культуры»

«Занимательная грамматика»

«Шахматы»

Выставка творческих работ

Викторина «Занимательная грамматика»

Шахматный турнир

7 Овчарова Л.В.

3а класс

«Основы православной культуры»

«Занимательная математика»

Тестирование

Математический праздник

8 Морозова А.О.

3б класс

«Основы православной культуры»

 

 

 

«Волшебный мир английского языка»

Проведение викторины в сочетании с игровой формой по всему курсу.

 

Показ концерта-представления перед родителями с заучиваниями стихов, пением английских песен.

9 Иванова А.Н.

3в класс

 

«Основы православной культуры»

«Занимательная математика»

Тестирование

Творческая работа

10 Захарова С.А.

4а класс.

«Занимательная математика»

«Псковское Пушкиноведение»

Конкурс знатоков

Конкурс чтецов.

Конкурс рисунков-иллюстраций к произведениям поэта.

11 Костылева О.Г.

4б  класс

«Занимательная грамматика»

«Псковское Пушкиноведение»

КВН «Лексикология»

Праздник «День рождения поэта»

12 Колпакова Ю.В.

 

«Алгоритмика»  5а класс

«Информатика» 3а,3в,4а

Итоговый творческий проект
13 Филиппова Т.Н.

5а класс

«Занимательный английский» Компьютерные тесты, а также печатные тексты и выполнение продуктивных, коммуникативных заданий.
14 Шохорова Т.К.

5а класс

«Магия слова» КВН «Знатоки русского языка»
15 Терехина И.А.

5б класс

«Поэтический кружок» Конкурс чтецов
16 Леонтьева Л.В.

 

«Юный компьютерный пилот» 2а

«Информатика» 3б,4б

Интеллектуальный марафон «Мой друг – компьютер»

 

 

 

 

 

Приложение 4

Элективные курсы  8-11 кл.

 

  Название курса учитель Количество часов
8кл Удивительный мир Британии Кулакова О.В. 10
Выразительные средства языка Шохорова Т.К. 10
Практикум по решению разноуровневых задач по математике Смирнов Г.В. 10
9кл Сложные вопросы обществознания Кулакова О.В. 10
Функции и их графики Кожевникова Т.А. 10
Подготовка к ЕГЭ по химии Козлова К.Г. 10
10кл Выражения, уравнения, неравенства, функции содержащие модуль Кожевникова Т.А. 10
Написание сочинения-рассуждения Шохорова Т.К. 10
11кл Общая биология Коняшкина А.Е. 10
Решение задач по физике. Подготовка к ЕГЭ Ермолаев А.Я. 34
Сбор материала для письменного и устного высказывания Терехина И.А. 10
9,11кл. История Русской православной церкви Кириллова Л.Н. 10