УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2017 — 2018 учебный год.
Пояснительная записка
к учебному плану на 2017-2018 уч.г.
I-IV классы (общеобразовательные классы)
Для I-IV классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
учебный план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федерального уровня
— Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
— Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред.31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015;
— приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г №19993);
—Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81-письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010г. №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
— письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. №МД — 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. №МД — 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;
— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015г. №08 — 461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»;
— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 25.05.2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры России»;
— письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Регионального уровня:
- Закона Псковской области № 1385-ОЗ от 07.05.2014 «Об образовании в Псковской области» (с.3)
Содержание предметных областей
Обязательная часть
- Интегрированные учебные дисциплины:
Учебный предмет в 1-4 классах « Окружающий мир» является интегрированным курсом, в которые включены разделы социально–гуманитарной направленности, основы ОБЖ.
- Предметная область «Искусство» представлена в виде двух самостоятельных предметов «Музыка» и «ИЗО»
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
- Использовать в рамках часов, формируемых участниками образовательных
отношений, в 1-4кл 1ч на преподавание русского языка с целью реализации требований ФГОС НОО по согласованию с Управляющим советом школы.
Содержание внеурочной деятельности
- В рамках часов внеурочной деятельности в 4 кл включены часы на Псковское Пушкиноведение — учебного модуля предмета «Литературное чтение» в объеме 1ч. в неделю
- В рамках часов внеурочной деятельности в 3-4 классах включены часы на курс «Информатика» (1ч. в неделю), учитывая профильное направление школы (информационно- технологический)
- В рамках часов внеурочной деятельности в 1-3 кл включены часы на ОПК в объёме 1ч.в неделю
- В рамках часов внеурочной деятельности во 2кл включены часы на «Шахматы» ОПК в объёме 1ч.в неделю
- В рамках часов внеурочной деятельности включены часы на кружки по интересам: 1-2кл-2ч. в неделю, 3-4кл-1ч. в неделю.
- В рамках часов дополнительного образования на внеурочную деятельность дополнительно выделено 4часа в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
начального общего образования ФГОС
годовой
Предметные области | учебный предмет | Классы/кол-во часов в год | Всего | |||
Обязательная часть | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | ||
Русский язык
и литературное чтение |
Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Литературное чтение | 136 | 136 | 136 | 102 | 510 | |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | 0 | |||||
Иностранный язык | Английский язык | 0 | 68 | 68 | 68 | 204 |
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Искусство | Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Общество-знание и естествознание (окружающий мир) | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | 0 | 0 | 0 | 34 | 34 |
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
итого | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Филология | Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Максимально допустимая годовая нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 | |
внеурочная деятельность | 99 | 136 | 102 | 102 | 439 | |
ОПК | 33 | 34 | 34 | 0 | 101 | |
Шахматы | 0 | 34 | 0 | 0 | 34 | |
Псковское Пушкиноведение | 0 | 0 | 0 | 34 | 34 | |
Информатика | 0 | 0 | 34 | 34 | 68 | |
Кружки по интересам | 66 | 68 | 34 | 34 | 202 | |
Внеурочная деятельность за счёт часов дополнительного образования | 136 | |||||
На финансирование | 792 | 918 | 884 | 884 | 3478 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
начального общего образования ФГОС
1-4 классы
(общеобразовательные классы)
5- дневная учебная неделя.
Предметные области | учебный предмет | Классы/кол-во часов в неделю | всего | ||||
Обязательная часть | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |||
Русский язык
и литературное чтение |
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | 0 | ||||||
Иностранный язык | Английский язык | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Общество-знание и естествознание (окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
всего | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Филология | Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | ||
внеурочная деятельность | 3 | 4 | 3 | 3 | 13 | ||
ОПК | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | ||
Шахматы | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
Псковское Пушкиноведение | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||
Информатика | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
Кружки | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | ||
На финансирование | 24 | 27 | 26 | 26 | 103 |
Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 40 мин.
V-VII классы (общеобразовательные классы) ФГОС
Для V-VII классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебный план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федерального уровня
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- — Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- — постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81
приказ Минобрнауки РФ от 01.11.2011г. №03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования»;
- -приказ Минобрнауки России от 28.05.2014г. №594
(ред. от 07.10.2014) «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014г. N33335); - — приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- — приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- — Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Регионального уровня:
- Закона Псковской области № 1385-ОЗ от 07.05.2014 «Об образовании в Псковской области» (с.3)
Содержание предметных областей
Обязательная часть
- Предметная область ОДНКР реализуется через:
- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей других предметных областей ( Филология, Искусство, Общественно- научные предметы) тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.
- включение во внеурочную деятельность занятий по предметной области ОДНКР в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Использовать часы, формируемые участниками образовательных отношений, на проведение предметов:
5класс
- Иностранный язык -1ч
- География- 1ч
- Биология- 1ч
- Технология(ИКТ)-1ч
- ОБЖ-1ч
- Физическая культура-1ч
6класс
- Иностранный язык-1ч
- Обществознание-1ч
- Технология(ИКТ)
- ОБЖ_1ч
- Физическая культура-1ч
7 класс
- МХК-1ч
- Иностранный язык -1ч
- География- 1ч
- Биология- 1ч
- Технология(ИКТ)-1ч
- ОБЖ-1ч
- Физическая культура-1ч
- Использовать в рамках часов, формируемых участниками образовательных
отношений, в 5 -7 кл на дополнительные занятия во внеурочное время 1час по предметам учебного плана по согласованию с Управляющим советом школы.
Содержание внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности :
- социальное,
- обще-интеллектуальное,
- общекультурное,
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
основного общего образования ФГОС
годовой (5-дневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы
|
Кол-во часов в неделю /классы
нед. в ytltk. |
Всего | ||
5кл | 6кл | 7 кл | |||
Обязательная часть | |||||
Русский язык
и литература |
Русский язык | 170 | 170 | 136 | 476 |
Литература | 102 | 102 | 68 | 272 | |
Родной язык и родная литература | |||||
Иностранный язык | Английский язык | 68 | 68 | 68 | 204 |
Математика и информатика | Математика | 170 | 170 | 0 | 340 |
Алгебра | 0 | 0 | 102 | 102 | |
Геометрия | 0 | 0 | 68 | 68 | |
Информатика | 34 | 34 | |||
Общественно-научные предметы | История России | 68 | 68 | 68 | 204 |
Всеобщая Россия | |||||
География | 0 | 34 | 34 | 68 | |
Обществознание | 0 | 0 | 34 | 34 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | 0 | 0 | 68 | 68 |
Химия | |||||
Биология | 34 | 34 | 136 | ||
Искусство | Музыка | 34 | 34 | ||
Изобразительное искусство
искусствоискусство |
34 | 34 | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно- нравственной культуры народов России | ||||
Технология | Технология | 34 | 34 | 34 | 102 |
Физическая культура и ОБЖ | Физическая культура | 68 | 68 | 68 | 204 |
ОБЖ | 0 | ||||
Итого: | 748 | 816 | 816 | 2380 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) | 238 | 204 | 272 | 714 | |
Иностранный язык | 34 | 34 | 34 | 102 | |
География | 34 | 0 | 34 | 68 | |
Обществознание | 0 | 34 | 0 | 34 | |
Биология | 34 | 0 | 34 | 68 | |
Физическая культура | 34 | 34 | 34 | 102 | |
ОБЖ | 34 | 34 | 34 | 102 | |
Технология(ИКТ) | 34 | 34 | 34 | 102 | |
МХК | 0 | 0 | 34 | 34 | |
Предметные консультации | 34 | 34 | 34 | 102 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) |
986 | 1020 | 1088 | 3094 | |
Внеурочная деятельность | 68 | 68 | 68 | 204 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | 34 | 34 | 34 | 102 | |
Кружки по интересам | 34 | 34 | 34 | 102 | |
Итого к финансированию | 1054 | 1088 | 1156 | 3298 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
основного общего образования ФГОС
недельный (5-дневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы
|
Кол-во часов в неделю /классы
нед. в ytltk. |
Всего | ||
5кл | 6кл | 7 кл | |||
Обязательная часть | |||||
Русский язык
и литература |
Русский язык | 5 | 5 | 4 | 14 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 8 | |
Родной язык и родная литература | 0 | ||||
Иностранный язык | Английский язык | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 10 | |
Алгебра | 3 | 3 | |||
Геометрия | 2 | 2 | |||
Информатика | 1 | 1 | |||
Общественно-научные предметы | История России | 2 | 2 | 2 | 6 |
Всеобщая Россия | |||||
География | 1 | 1 | 2 | ||
Обществознание | 1 | 1 | |||
Естественнонаучные предметы | Физика | 2 | 2 | ||
Химия | 0 | ||||
Биология | 1 | 1 | 2 | ||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 2 | |
Изобразительное искусство
искусствоискусство |
1 | 1 | 2 | ||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно- нравственной культуры народов России | ||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 3 |
Физическая культура и ОБЖ | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 6 |
ОБЖ | 0 | ||||
Итого: | 22 | 24 | 24 | 70 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) | 7 | 6 | 8 | 21 | |
Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 3 | |
География | 1 | 1 | 2 | ||
Обществознание | 1 | 1 | |||
Биология | 1 | 1 | 2 | ||
Физическая культура | 1 | 1 | 1 | 3 | |
ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Технология(ИКТ) | 1 | 1 | 1 | 3 | |
МХК | 1 | 1 | |||
Предметные консультации | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) |
29 | 30 | 32 | 91 | |
Внеурочная деятельность | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Кружки по интересам | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Итого к финансированию | 31 | 32 | 34 | 97 |
VIII-XI классы
(общеобразовательные)
Для VIII – XI классов, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения:
— приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008г. N241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. N1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. N889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» №13, июль 2011г.);
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г. №19993);
— письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
— письмо от 08.10.2010г. №ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников».
При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения руководствоваться:
— письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
— письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
Необходимо обратить внимание на следующие документы Министерства образования и науки РФ:
— письмо от 25.05.2011г. №СМ- 477/08 «О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма»;
— письмо от 19.07.2011г. №МО11-П-1968 «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования» (поручение Правительства Российской Федерации от 19.03.2011г. №АЖ – П12 — 1623).
Осуществляя реализацию образовательного процесса в 2016 -2017 учебном году необходимо учитывать задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и стратегические цели государственной политики в области образования выполнение Федеральных законов:
-«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ;
-«О воинской обязанности и военной службе» от 28.03. 1998 г. № 53 – ФЗ;
-«О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 июня 2011 года N 167-ФЗ;
выполнение Указов, постановлений, поручений Президента РФ:
-«О модернизации и технологическому развитию экономики России» от 08.04. 2011 г. Пр-911 (о ранней профессиональной ориентации школьников);
-«Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» от 28.04. 2011г. Пр-1168;
— «О противодействии попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» от 26.12.2011 № А4-16779Пис.
выполнение Постановлений, распоряжений и поручений Правительства РФ:
-«Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» от 24 февраля 2009 г. N 142;
— письмо от 25.05.2011 г. № СМ- 477/08 «О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма»;
Регионального уровня:
- Закона Псковской области № 1385-ОЗ от 07.05.2014 «Об образовании в Псковской области» (с.3)
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от от 9 марта 2004г. №1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 03.06.2011 года №1994, от 22.09.2011 года №2357) при составлении школьных учебных планов используется модель, состоящую из двух частей: инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть – предметы федерального компонента образования. Вариативная часть учебного плана – предметы, учебные курсы, дисциплины (модули), содержание которых проектируется на основе учета социокультурной специфики Псковской области.
Содержание частей учебного плана
учебного плана основного общего образования
(общеобразовательные классы и классы предпрофильной подготовки)
Инвариантная часть
- Учебный предмет «Искусство» в 8-9 кл – курс МХК(1ч)
- Учебный предмет «Математика» в8-9 кл представлен двумя самостоятельными предметами Математика(Алгебра) (3ч) и Математика(«Геометрия») (2ч).
- В 8кл в рамках обязательной технологической подготовки учащихся для обучения графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ). Учитывая это, учебный предмет « Технология» представлен курсом « Черчение»(1ч)
- В 8б,9а классе предпрофильной подготовки (технологический профиль) сочли необходимым
1)отвести на предмет «Химия» за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч
2)отвести на предмет «Физика» за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч
3) отвести на предмет «Математика(алгебра)» за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч
4) В 8б классе отвести на предмет «Информатика,ИКТ» за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч в неделю
- В 8а,9б классах предпрофильной подготовки (социально-гуманитарный профиль) сочли необходимым:
1)отвести на предмет «Обществознание » за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч
2)отвести на предмет «История» за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч
3) отвести на предмет «Литература» за счёт школьного компонента дополнительно к базе 1ч
- В 9 кл ОБЖ — (1ч. в неделю в счёт регионального компонента).
Вариативная часть
учебного плана основного общего образования
(общеобразовательные классы и классы предпофильной подготовки)
- С целью реализации предпрофильной подготовки учащихся 8-9 кл часы вариативной части отводятся на проведение элективных курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников. (Перечень элективных курсов в приложении)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
8-9 классы
(предпрофильное обучение)
годовой
(6 -дневная учебная неделя )
Учебные предметы | Количество часов в год/классы | итого | |||
Инвариантная часть | 8а | 8б | 9а | 9б | |
Русский язык | 102 | 102 | 68 | 68 | 340 |
Литература | 68 | 68 | 102 | 102 | 340 |
Иностранный язык | 102 | 102 | 102 | 102 | 408 |
Математика (алгебра) | 102 | 102 | 102 | 102 | 408 |
Математика (геометрия) | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
Информатика и ИКТ | 34 | 34 | 68 | 68 | 204 |
История | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
Обществознание | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 |
География | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
Биология | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
Физика | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
Химия | 68 | 68 | 68 | 68 | 272 |
Искусство (музыка, МХК) | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 |
Физическая культура | 102 | 102 | 102 | 102 | 408 |
ОБЖ | 34 | 34 | 0 | 0 | 68 |
Технология | 34 | 34 | 0 | 0 | 68 |
Итого | 1054 | 1054 | 1020 | 1020 | 4148 |
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе | 136 | 102 | 136 | 136 | 510 |
ОБЖ | 0 | 0 | 34 | 34 | 68 |
Литература | 0 | 34 | 0 | 34 | 68 |
Математика (алгебра) | 34 | 0 | 34 | 0 | 68 |
Информатика и ИКТ | 34 | 0 | 0 | 0 | 34 |
История | 0 | 34 | 0 | 34 | 68 |
Обществознание | 0 | 34 | 0 | 34 | 68 |
Физика | 34 | 0 | 34 | 0 | 68 |
Химия | 34 | 0 | 34 | 0 | 68 |
Элективные учебные предметы | 102 | 136 | 238 | ||
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 1224 | 1224 | 1224 | 1224 | 4896 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
8-9 классы
(предпрофильное обучение)
недельный
(6 -дневная учебная неделя)
Учебные предметы | Количество часов в неделю/классы | |||
Инвариантная часть | 8а | 8б | 9а | 9б |
Русский язык | 3 | 3 | 2 | 2 |
Литература | 2 | 2 | 3 | 3 |
Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 |
Математика (алгебра) | 3 | 3 | 3 | 3 |
Математика (геометрия) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 | 2 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 |
География | 2 | 2 | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 |
Искусство (музыка, МХК) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
ОБЖ | 1 | 1 | ||
Технология | 1 | 1 | ||
Итого | 31 | 31 | 30 | 30 |
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе | ||||
ОБЖ | 1 | 1 | ||
Литература | 1 | 1 | ||
Математика (алгебра) | 1 | 1 | ||
Информатика и ИКТ | 1 | |||
История | 1 | 1 | ||
Обществознание | 1 | 1 | ||
Физика | 1 | 1 | ||
Химия | 1 | 1 | ||
Элективные учебные предметы | 3 | 4 | ||
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 36 | 36 | 36 | 36 |
Содержание частей учебного плана
учебного плана среднего общего образования
универсального обучения
10а класс
Инвариантная часть
- Учебный предмет « Русский язык» в 10 кл представлен в объеме 2 ч. в неделю (1ч за счет школьного компонента), учитывая возрастающую роль русского языка и обязательный ЕГЭ по этому предмету для каждого ученика за курс средней школы.
- Учебный предмет «Математика» представлен двумя самостоятельными предметами « Алгебра и математического начала анализа» и «Геометрия». На предмет « Алгебра и начала математического анализа» выделили за счёт школьного компонента дополнительно к базе 2 ч. в неделю с целью успешной реализации программы и с учётом обязательного ЕГЭ по этому предмету для каждого ученика за курс средней школы.
- Интегрированный учебный предмет «Естествознание».представлен в виде самостоятельных учебных предметов: «Физики», «Химии», «Биологии» и «Географии» за счет школьного компонента
- Учебный предмет « География» изучается только в 10 кл в объеме 2ч в неделю(1ч за счет школьного компонента .
- Предметы «Физика, «Химия» представлен в объеме 3 ч в неделю за счет школьного компонента
- Предмет «Обществознание» представлен в объеме 2 ч в неделю за счет школьного компонента
- На изучение предмета «Информатики и ИКТ» отведено за счёт школьного компонента 2ч. в неделю.
11а класс
- Учебный предмет « Русский язык» в 10 кл представлен в объеме 2 ч. в неделю (1ч за счет школьного компонента), учитывая возрастающую роль русского языка и обязательный ЕГЭ по этому предмету для каждого ученика за курс средней школы.
- Учебный предмет «Математика» представлен двумя самостоятельными предметами
« Алгебра и математического начала анализа» и «Геометрия». На предмет « Алгебра и начала математического анализа» выделили за счёт школьного компонента дополнительно к базе 2 ч. в неделю с целью успешной реализации программы и с учётом обязательного ЕГЭ по этому предмету для каждого ученика за курс средней школы.
- Учебный предмет « География» изучается только в 10 кл в объеме 2ч в неделю (1ч за счет школьного компонента .
- Интегрированный учебный предмет «Естествознание».представлен в виде самостоятельных учебных предметов: «Физики», «Химии», «Биологии» за счет школьного компонента
- Предметы «Физика, «Химия» представлен в объеме 2и 3 ч соответственно в неделю за счет школьного компонента
- Предмет «Обществознание» представлен в объеме 2 ч в неделю за счет школьного компонента
- На изучение предмета «Информатики и ИКТ» отведено за счёт школьного компонента 2ч. в неделю
Вариативная часть
10а-11акл
Оставшиеся часы школьного компонента (10-11кл) отведены на элективные курсы, представленные отдельными учебными модулями с целью расширения содержания базисных курсов(перечень в приложении).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
среднего общего образования
10-11 классы
для универсального обучения
годовой
6 -дневная учебная неделя
Учебные предметы | Количество часов в год/классы | ||
10а | 11а | всего | |
Инвариантная часть | |||
Русский язык | 68 | 68 | 136 |
Литература | 102 | 102 | 204 |
Иностранный язык | 102 | 102 | 204 |
Математика (Алгебра и начала математического анализа) | 136 | 170 | 306 |
Математика (Геометрия) | 68 | 68 | 136 |
Информатика,ИКТ | 68 | 68 | 136 |
История | 68 | 68 | 136 |
Обществознание | 68 | 68 | 136 |
География | 68 | 0 | 68 |
Биология | 34 | 34 | 68 |
Физика | 102 | 68 | 170 |
Химия | 102 | 102 | 204 |
МХК | 34 | 34 | 68 |
Физическая культура | 102 | 102 | 204 |
ОБЖ | 34 | 34 | 68 |
Итого | 1156 | 1088 | 2244 |
Элективные учебные предметы | 102 | 170 | 272 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 1258 | 1258 | 2516 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 уч.г.
среднего общего образования
10-11 классы
для универсального обучения
недельный
6 -дневная учебная неделя
Учебные предметы | Количество часов в неделю/классы | ||
10а | 11а | всего | |
Инвариантная часть | |||
Русский язык | 2 | 2 | 4 |
Литература | 3 | 3 | 6 |
Иностранный язык | 3 | 3 | 6 |
Математика (Алгебра и начала математического анализа) | 4 | 5 | 9 |
Математика (Геометрия) | 2 | 2 | 4 |
Информатика,ИКТ | 2 | 2 | 4 |
История | 2 | 2 | 4 |
Обществознание | 2 | 2 | 4 |
География | 2 | 0 | 2 |
Биология | 1 | 1 | 2 |
Физика | 3 | 2 | 5 |
Химия | 3 | 3 | 6 |
МХК | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | 3 | 3 | 6 |
ОБЖ | 1 | 1 | 2 |
Итого | 34 | 32 | 66 |
Элективные учебные предметы | 3 | 5 | 8 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 37 | 37 | 74 |
Классы для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)
Учебный план классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития(далее – классы с адаптированным обучением), разработан на основании следующих нормативных документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года
№1312 (ред. 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 (ред. ред.31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (в части организации и проведении коррекционных курсов (технологий), в том числе индивидуально-групповых коррекционных занятий);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказа Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010г.
№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011г. №19993;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры и недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»);
- Письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001 № 408/13 – 13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
- Письма Министерства образования РФ от 25.09.2000г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
- Письма Министерства образования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-13 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
- -Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»;
- — Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - Устава МБОУ «СОШ№ 13» г. Пскова
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ;
- Локальных актов образовательного учреждения.
II.Структура учебного плана
и содержание образовательных областей в учебном плане.
Классы, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития, в общеобразовательном учреждении осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования.
1.Во 2-4 классах учебный предмет «Ритмика»проводится за счет третьего часа учебного предмета «Физическая культура» с целью коррекции отклонений в развитии моторной и речевой деятельности обучающихся.
2.В 4 классах учебный предмет «Технология» представлен двумя самостоятельными блоками: Технология(материальные- с целью развития мелкой моторики, речи)-1ч и ИКТ-1ч.( с целью развития психических процессов обучающихся и в целях непрерывности изучения курса ИКТ)
- С целью приведения учебного плана классов с адаптированным обучением в соответствие с Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312)
- во-2-4 классах — учебный предмет «Окружающий мир» в объеме 2 часов в неделю;
- во 2-4 классах – учебный предмет «Иностранный язык» в объеме 2 часов в неделю;
- в 4 классе – комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей (законных представителей) обучающихся в объеме 1 часа в неделю;
- в 5-6,8кл классах на изучение предметов из образовательной области «Искусство» отводится по 2 часа (на изобразительное искусство – 1 час, на музыку – 1 час
- Учебный предмет «Математика» в 8 кл представлен двумя самостоятельными предметами « Алгебра »(3ч) и «Геометрия» (2ч).
4.Часы регионального и школьного компонентов распределены на поддержку базовых предметов: русский язык, ОБЖ.
По окончании начальных классов ТПМПК, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о возможном переводе его в общеобразовательный класс. С целью возможности перехода обучающихся в общеобразовательный класс и соблюдения преемственности между начальной и основной школой в 4 классах вводится изучение иностранного языка в объеме 1 часа в неделю.
В 1, 2 и 3классах осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В классах реализуется адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития, с использованием УМК «Школа России».
III. Использование интегрированных учебных дисциплин в учебном плане.
- Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, в его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.
- Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане.
В учебном плане соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные ФГОС и Базисным учебным планом на 5-дневную рабочую неделю в 1-9классах с адаптированным обучением.
Увеличено количество занятий активно-двигательного характера. С этой целью введены:
- ритмика в 2-4 классах (за счет 3-го часа «Физической культуры»),
- дополнительный час физкультуры в 5,6,8 классах;
- обязательные физкультминутки продолжительностью до двух минут;
- еженедельный спортивный час в группах продленного дня;
- углублённый медицинский осмотр с целью формирования специальных
медицинских групп наполняемостью не менее 15 человек (2 часа в неделю);
- определен объем обязательных домашних заданий;
- утверждены локальные акты текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
- в плане работы образовательного учреждения предусмотрены ежегодные Дни здоровья в сентябре и апреле.
Содержание внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня:
- В рамках часов внеурочной деятельности в 4 кл включены часы на Псковское Пушкиноведение — учебного модуля предмета «Литературное чтение» в объеме 1ч. в неделю
- В рамках часов внеурочной деятельности в 3-4 классах включены часы на курс «Информатика» (1ч. в неделю), учитывая профильное направление школы (информационно- технологический)
- В рамках часов внеурочной деятельности в 1-3 кл включены часы на ОПК в объёме 1ч.в неделю. ОДНКР в 5 кл -1час в неделю.
- В рамках часов внеурочной деятельности включены шахматы (для 2 класса) — 1 час.
- В рамках часов внеурочной деятельности включены часы на кружки: 1кл-2ч. в неделю, 3-5кл-1ч. в неделю.
- V. Организация коррекционной работы.
1 целью более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.
2..Индивидуально-групповые коррекционные занятия находятся за пределами максимальной нагрузки обучающихся и проводятся во второй половине дня. Между началом обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий и последним уроком – перерыв продолжительностью 45 минут.
3.Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут. Занятия ведутся в маленьких группах из 2-3 человек, сформированных на основе сходства корригируемых недостатков.
- Коррекционные занятия в классах проводят учителя, психолог, логопед. Специальные занятия по коррекции дефектов развития производятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются с учетом сходных дефектов, однородности недостатков развития, с учетом имеющихся пробелов в знаниях в соответствии с Инструктивным Письмом МО от 30 июня 1989г. №17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вариант 7.1
годовой
Предметные области | учебные предметы
|
Классы/ Количество часов в год | ||
3в | 4в | всего | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 165 | 165 | |
Литературное чтение | 132 | 99 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | ||||
Иностранный язык | Английский язык | 66 | 66 | |
Математика и информатика | Математика | 132 | 132 | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 66 | 66 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | – | 33 | |
Искусство | Музыка | 33 | 33 | |
Изобразительное искусство | 33 | 33 | ||
Технология | Технология | 33 | 33 | |
Физическая культура | Физическая культура(включая ритмику) | 99 | 99 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 759 | 759 | ||
Коррекционно-развивающая область | ||||
Индивидуальные и групповые коррекцио-развивающие занятия | ||||
Внеурочная деятельность — ОПК- кружки по направлениям — шахматы -Псковское Пущкиноведение — Информатика |
3
1 1 0 0 1 |
3
0 1 0 1 1 |
||
Итого к финансированию | 29 | 29 |
3-4 классы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вариант 7.1
недельный
3-4 классы
Предметные области | учебные предметы
|
Классы/ Количество часов в неделю | |
3в | 4в | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 | 5 |
Литературное чтение | 4 | 3 | |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | |||
Иностранный язык | Английский язык | 2 | 2 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2
|
2 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | – | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 1 | 1 |
Физическая культура | Физическая культура(включая ритмику) | 3 | 3 |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 23 | 23 | |
Коррекционно-развивающая область | |||
Индивидуальные и групповые коррекцио-развивающие занятия | 3 | 3 | |
Внеурочная деятельность — ОПК- кружки по направлениям -Псковское Пущкиноведение — Информатика |
3
1 1 0 1 |
3
0 1 1 1 |
|
Итого к финансированию | 29 | 29 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
годовой
5класс
Предметные области | Учебные предметы | Кол-во часов в год |
Обязательная часть | ||
Русский язык
и литература |
Русский язык | 170 |
Литература | 102 | |
Родной язык и родная литература | ||
Иностранный язык | Английский язык | 68 |
Математика и информатика | Математика | 170 |
Алгебра | 0 | |
Геометрия | 0 | |
Информатика | ||
Общественно-научные предметы | История России | 68 |
Всеобщая Россия | ||
География | 0 | |
Обществознание | 0 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | 0 |
Химия | ||
Биология | ||
Искусство | Музыка | 34 |
Изобразительное искусство
искусствоискусство |
34 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно- нравственной культуры народов России | |
Технология | Технология | 34 |
Физическая культура и ОБЖ | Физическая культура | 68 |
ОБЖ | ||
Итого: | 748 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) | 238 | |
Иностранный язык | 34 | |
География | 34 | |
Биология | 34 | |
Физическая культура | 34 | |
ОБЖ | 34 | |
Технология(ИКТ) | 34 | |
Внеурочные занятия по русскому языку | 34 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) |
986 | |
Коррекционно-развивающая область | ||
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия | 136 | |
Внеурочная деятельность | 68 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | 34 | |
Кружки по интересам | 34 | |
Итого к финансированию | 1190 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
недельный
5класс
Предметные области | Учебные предметы
|
Кол-во часов в неделю
|
Обязательная часть | ||
Русский язык
и литература |
Русский язык | 5 |
Литература | 3 | |
Родной язык и родная литература | ||
Иностранный язык | Английский язык | 2 |
Математика и информатика | Математика | 5 |
Алгебра | ||
Геометрия | ||
Информатика | ||
Общественно-научные предметы | История России | 2 |
Всеобщая Россия | ||
География | ||
Обществознание | ||
Естественнонаучные предметы | Физика | |
Химия | ||
Биология | ||
Искусство | Музыка | 1 |
Изобразительное искусство
искусствоискусство |
1 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно- нравственной культуры народов России | |
Технология | Технология | 1 |
Физическая культура и ОБЖ | Физическая культура | 2 |
ОБЖ | ||
Итого: | 22 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) | 7 | |
Иностранный язык | 1 | |
География | 1 | |
Биология | 1 | |
Физическая культура | 1 | |
ОБЖ | 1 | |
Технология(ИКТ) | 1 | |
Внеурочные занятия по русскому языку | 1 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 29 | |
Коррекционно-развивающая область | ||
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия | 4 | |
Внеурочная деятельность | 2 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | |
Кружки по интересам | 1 | |
Итого к финансированию | 35 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
годовой
6,8классы
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
6в | 8в | ||
Русский язык | 204 | 170 | |
Литература | 68 | 68 | |
Иностранный язык | 102 | 102 | |
Математика | 170 | ||
Математика(алгебра) | 102 | ||
Математика(геометрия) | 68 | ||
Информатика и ИКТ | — | 34 | |
История | 68 | 68 | |
Обществознание (включая экономику и право) | 34 | 34 | |
География | 34 | ||
Физика | 68 | ||
Химия | 68 | ||
Биология | 68 | 68 | |
Искусство (Музыка ,ИЗО,МХК) | 68 | 34 | |
Технология | 68 | 34 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | |
Физическая культура | 102 | 102 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 1020 | 1122 | |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия | 136 | 136 | |
Итого к финансированию | 1156 | 1258 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
недельный
6,8классы
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
6в | 8в | ||
Русский язык | 6 | 5 | |
Литература | 2 | 2 | |
Иностранный язык | 3 | 3 | |
Математика | 5 | ||
Математика(алгебра) | 3 | ||
Математика(геометрия) | 2 | ||
Информатика и ИКТ | — | 1 | |
История | 2 | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | |
География | 1 | 2 | |
Физика | 2 | ||
Химия | 2 | ||
Биология | 2 | 2 | |
Искусство (Музыка ,ИЗО,МХК) | 2 | 1 | |
Технология | 2 | 1 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 30 | 33 | |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия | 4 | 4 | |
Итого к финансированию | 34 | 37 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану по реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)
- Общие положения
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
Федерального уровня:
— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598)
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, СанПиН 2.4.2.3286-15 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью».
Регионального уровня:
— Приказ ГУО Псковской области от 10.03.2015 №262 «По вопросам организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
— Приказ ГУО Псковской области от 27.05.2013 № 713 «Об организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 – 2014 учебном году».
Уровня образовательного учреждения:
- — Устава МБОУ «СОШ№ 13» г. Пскова
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.
- Структура и особенности учебного плана
Учебный план состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и коррекционно — развивающей области по классам и коррекционным курсам.
Часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю) предназначены для реализации направлений внеурочной деятельности и часов коррекционно-развивающей области (7 часов в неделю).
Коррекционно-развивающаяся область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено обязательными коррекционными курсами: «Ритмика», «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия).
Коррекционно-развивающаяся область является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическим и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефектов и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляться образовательным учреждением самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации программы определяет образовательное учреждение и отражает в расписании занятий.
Коррекционный курс «Ритмика».
Основные задачи реализации содержания: укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер; развитие общей и речевой моторики; развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе танцевальные, с речевым сопровождением или пением; развитие координации движений, чувства ритма, темпа; коррекция пространственной ориентировки.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающиеся занятия (логопедические и психокоррекционные»).
Основные задачи реализации содержания: совершенствование движений; коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие речевой деятельности; формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности; формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной); обогащение и развитие словаря, уточнения значения слов, развитие логической системности, формирование семантических полей;коррекция индивидуальных пробелов.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Основные задачи реализации содержания: коррекция недостатков психического развития, а также ликвидация имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия находятся за пределами максимальной нагрузки обучающихся и проводятся во второй половине дня. Между началом обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий и последним уроком предусматривается перерыв продолжительностью 45 минут. На обязательные индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут учебного времени, на групповые занятия – до 40 минут. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия, входит в нагрузку не каждого отдельного обучающегося класса, а учителя. Обучающие, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе).
Коррекционно-развивающаяся работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию её недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, педагогическую поддержку в освоении АООП НОО
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вариант 7.2
годовой
1 класс
Предметные области | учебные предметы
|
Классы/ Количество часов в год |
1допол | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 165 |
Литературное чтение | 132 | |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | — | |
Иностранный язык | Английский язык | — |
Математика и информатика | Математика | 132 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 66 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | — |
Искусство | Музыка | 33 |
Изобразительное искусство | 33 | |
Технология | Технология | 33 |
Физическая культура | Физическая культура | 33 |
ИТОГО: (при 5-дневной рабочей неделе) | 693 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 693 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | — | |
коррекционно-развивающая область | 231 | |
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (предметная коррекция) | 99 | |
Коррекционно-развивающиеся занятия (логопедические занятия, психокоррекционные занятия) | 99 | |
ритмика | 33 | |
Внеурочная деятельность | 99 | |
Итого к финансированию | 1023 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 у.г.
для классов, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вариант 7.2
недельный
1 класс
Предметные области | учебные предметы
|
Классы/ Количество часов в неделю |
1допол | ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 |
Литературное чтение | 4 | |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | — | |
Иностранный язык | Английский язык | — |
Математика и информатика | Математика | 4 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | — |
Искусство | Музыка | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | |
Технология | Технология | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 |
ИТОГО: (при 5-дневной рабочей неделе) | 21 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | — | |
коррекционно-развивающая область | 7 | |
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (предметная коррекция) | 3 | |
Коррекционно-развивающиеся занятия (логопедические занятия, психокоррекционные занятия) | 3 | |
ритмика | 1 | |
Внеурочная деятельность — ОПК- кружки по направлениям
|
3
1 2
|
|
Итого к финансированию | 31 |
Приложения к учебному плану
МБОУ «СОШ№ 13» г. Пскова
Приложение1
Реализуемые программы и УМК.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования.
Уровень начального общего образования.
Общеобразовательные классы- образовательные программы начального общего образования
1а1б,2а,3б,3б, 4а,4б классы – УМК « Школа России»
1в,2б , 3а кл – УМК « Перспективная начальная школа»
Классы для детей с ЗПР
1д,3в,4в классы – адаптированные образовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития
1д,3в,4в — используется УМК «Школа России»
Уровень основного общего образования.
Общеобразовательные классы- основные образовательные программы основного общего образования
5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б,9а,9б классы
Классы для детей с ЗПР — адаптированные основные образовательные программы для основного общего образования
5в,6в,7в классы
Классы предпрофильной подготовки:
8а,8б.9а,9б классы
Уровень среднего общего образования.
Общеобразовательные классы – основные образовательные программы среднего общего образования
10а,11 а класс — классы универсального обучения.
Приложение2.
Промежуточная аттестация.
В соответствии с « Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» считать результатами промежуточной аттестации годовые отметки учащихся по всем предметам учебного плана.
Приложение 3.
Внеурочная деятельность
Направления | Форма организации | Класс | Количество часов | Формы промежуточной аттестации |
Духовно-нравственное | Кружковое объединение «Основы православной культуры» | 1 | 1 | |
Социальное | ||||
Общекультурное | ||||
Общеинтеллектуальное | ||||
Спортивно-оздоровительное |
Приложение3.
Внеурочная деятельность 1-5 классы ФГОС
руководитель | название | Форма промежуточной аттестации | ||
Внеурочная деятельность 1-5 классы ФГОС
|
||||
1. | Хоцкая С.Ю.
1а класс. |
«Основы православной культуры»
«Город мастеров» |
||
2. | Петрова Н.Г.
1а класс |
«Развитие творческого мышления» | ||
3 | Блохина М.Б.
1б класс |
«Основы православной культуры»
Литературный кружок «Радуга» «Мой край родной» |
||
4 | Степанова Ю.В.
2а класс |
«Основы православной культуры»
«Домовенок» «Шахматы» |
Защита творческих работ
Выставка творческих работ Шахматный турнир |
|
5 | Павлова Г.В.
2б класс |
«Основы православной культуры»
«Знайка» «Шахматы» |
Выставка творческих работ
Тестирование Шахматный турнир |
|
6 | Кушина Н.А.
2в класс
|
«Основы православной культуры»
«Занимательная грамматика» «Шахматы» |
Выставка творческих работ
Викторина «Занимательная грамматика» Шахматный турнир |
|
7 | Овчарова Л.В.
3а класс |
«Основы православной культуры»
«Занимательная математика» |
Тестирование
Математический праздник |
|
8 | Морозова А.О.
3б класс |
«Основы православной культуры»
«Волшебный мир английского языка» |
Проведение викторины в сочетании с игровой формой по всему курсу.
Показ концерта-представления перед родителями с заучиваниями стихов, пением английских песен. |
|
9 | Иванова А.Н.
3в класс
|
«Основы православной культуры»
«Занимательная математика» |
Тестирование
Творческая работа |
|
10 | Захарова С.А.
4а класс. |
«Занимательная математика»
«Псковское Пушкиноведение» |
Конкурс знатоков
Конкурс чтецов. Конкурс рисунков-иллюстраций к произведениям поэта. |
|
11 | Костылева О.Г.
4б класс |
«Занимательная грамматика»
«Псковское Пушкиноведение» |
КВН «Лексикология»
Праздник «День рождения поэта» |
|
12 | Колпакова Ю.В.
|
«Алгоритмика» 5а класс
«Информатика» 3а,3в,4а |
Итоговый творческий проект | |
13 | Филиппова Т.Н.
5а класс |
«Занимательный английский» | Компьютерные тесты, а также печатные тексты и выполнение продуктивных, коммуникативных заданий. | |
14 | Шохорова Т.К.
5а класс |
«Магия слова» | КВН «Знатоки русского языка» | |
15 | Терехина И.А.
5б класс |
«Поэтический кружок» | Конкурс чтецов | |
16 | Леонтьева Л.В.
|
«Юный компьютерный пилот» 2а
2б 2в «Информатика» 3б,4б |
Интеллектуальный марафон «Мой друг – компьютер» | |
Приложение 4
Элективные курсы 8-11 кл.
Название курса | учитель | Количество часов | |
8кл | Удивительный мир Британии | Кулакова О.В. | 10 |
Выразительные средства языка | Шохорова Т.К. | 10 | |
Практикум по решению разноуровневых задач по математике | Смирнов Г.В. | 10 | |
9кл | Сложные вопросы обществознания | Кулакова О.В. | 10 |
Функции и их графики | Кожевникова Т.А. | 10 | |
Подготовка к ЕГЭ по химии | Козлова К.Г. | 10 | |
10кл | Выражения, уравнения, неравенства, функции содержащие модуль | Кожевникова Т.А. | 10 |
Написание сочинения-рассуждения | Шохорова Т.К. | 10 | |
11кл | Общая биология | Коняшкина А.Е. | 10 |
Решение задач по физике. Подготовка к ЕГЭ | Ермолаев А.Я. | 34 | |
Сбор материала для письменного и устного высказывания | Терехина И.А. | 10 | |
9,11кл. | История Русской православной церкви | Кириллова Л.Н. | 10 |