Немного обо мне
Работаю в МБОУ СОШ №13 г. Пскова
Обучаю 4 «Б» класс по учебно-методическому комплекту
«Начальная инновационная школа»
Образование: ВЫСШЕЕ Псков ГУ
Эссе
Тело человеку дают родители, душу дает Бог,
а цель и смысл жизни – Учитель.
Восточная мудрость
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Моя профессия — педагог. Эта профессия, на мой взгляд, одна из наиболее социально — значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача, поскольку в обоих случаях речь идёт о самом главном для каждого человека: жизни и здоровье как физическом, так и духовном.
Учитель – это воспитатель, наставник. Сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции. Установлено, что настоящими мотивами деятельности учителя является разнообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела. Важным преимуществом учительского труда является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. Я считаю, что одной стороны, учитель подготавливает своих учеников к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Развивая личность ребенка на основе богатства человеческой культуры, учитель работает на будущее.
Воспитание во имя счастья ребенка – таков гуманистический смысл профессии учителя. Основой успеха учителя, является духовное богатство, и щедрость его души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Я думаю, что первоочередная задача учителя, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь – творческого, интеллектуально – полнокровного труда. Распознать, выявить, раскрыть, в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант – значит, поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства.
Когда я училась в университете, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Платят мало! Дети невыносимы! Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание. Эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей.
Сейчас я работаю в СОШ №13 г. Пскова. Иногда бывает трудно, но я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Ведь профессия учитель – профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Сейчас очень сложно научить детей с гиперактивностью. Исследователи назвали нынешнее поколение центиниалы. Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. На каждый шаг у центениалов — приложения, которыми они пользуются так же естественно, как дышат. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно.
Поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в короткий срок. Поэтому, я использую на своих уроках интерактивные задания и электронные учебники.
А. Дистерверг в своих трудах пишет: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения. На этапах сообщения темы и целей урока при организации самостоятельной работы учащихся я успешно использую проблемное обучение, создавая проблемную ситуацию, вызывающую удивление, затруднение, призыв помочь. Основная функция проблемного обучения – развитие творческих способностей учащихся, при этом знания не сообщаются детям в готовом виде, а перед учащимися ставится проблемная задача, побуждающая искать пути и средства ее решения. В совместной деятельности идет поиск ответа на возникшие в процессе работы вопросы.
На своих уроках стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знания. На проблемном уроке ребята больше думают, чаще говорят, следовательно, активнее формируют мышление и речь, чаще осуществляют творческую деятельность, отстаивают собственную позицию, проявляют инициативу.
Я стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания, но и уметь учиться самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути!